Характеристики ЖК-мониторов

Характеристики ЖК-мониторовТип матрицы — одна из важнейших характеристик ЖК-мониторов, но не един­ственная. Кроме типа матрицы, мониторы характеризуются рабочим разрешением, максимальной яркостью и контрастностью, углами обзора, временем переключения пиксела и другими менее значимыми параметрами. Рассмотрим эти характеристи­ки более подробно.

Разрешение

Если традиционные ЭЛТ-мониторы принято характеризовать размером экрана по диагонали, то для ЖК-мониторов такая классификация не вполне корректна. Более правильно классифицировать ЖК-мониторы по рабочему разрешению. Дело в том, что, в отличие от мониторов на основе ЭЛТ, разрешение которых можно изменять достаточно гибко, ЖК-дисплеи имеют фиксированный набор физических пикселов. Именно поэтому они рассчитаны на работу только с одним разрешением, называ­емым рабочим. Косвенно это разрешение определяет и размер диагонали матрицы, однако мониторы с одним и тем же рабочим разрешением могут иметь разную по размерам матрицу. Например, мониторы с диагональю от 17 до 19 дюймов в основ­ном имеют рабочее разрешение 1280 х 1024, а это означает, что у данного монито­ра действительно физически содержится 1280 пикселов по горизонтали и 1024 пик­села по вертикали.

Монитор способен выводить изображение и в другом, отличном от рабочего, раз­решении. Такой режим работы монитора называют интерполяцией. Заметим, что в случае интерполяции качество изображения оставляет желать лучшего. Картин­ка получается зазубренной и шероховатой, кроме того, могут возникать артефакты масштабирования — неровности на окружностях.

СОВЕТ

Режим интерполяции особенно сильно сказывается на качестве отображения экранных шрифтов. Отсюда вывод: если вы, приобретая монитор, планируете использовать его для работы при нестандартном разрешении, то самым простым способом проверки режима ра­боты монитора при интерполяции является просмотр какого-либо текстового документа, набранного мелким шрифтом. По контурам букв легко будет заметить артефакты интерпо­ляции. В случае если в мониторе использован более качественный алгоритм интерполяции, буквы будут более ровными, но все же размытыми.

Скорость, с которой ЖК-монитор производит масштабирование одного кадра, тоже немаловажный параметр, на который стоит обратить внимание, ведь электро­нике монитора требуется время, чтобы произвести интерполяцию.

Яркость

Одна из сильных сторон ЖК-монитора — его яркость. Этот показатель в жидко­кристаллических дисплеях иногда превышает аналогичный параметр в мониторах на основе ЭЛТ более чем в два раза. Для регулировки яркости монитора изменя­ется интенсивность лампы подсветки. Сегодня для ЖК-мониторов максимальная яркость, заявляемая в технической документации, составляет 550 кд/м2, типич­ная — 300-450 кд/м2. И если яркость монитора достаточна высока, это обязатель­но указывается в рекламных буклетах и преподносится как одно из его основных преимуществ.

Яркость для ЖК-монитора действительно является важной характеристикой. При недостаточной яркости вы вряд ли сможете играть в различные игры или просматривать DVD-фильмы. Кроме того, некомфортной окажется работа за мо­нитором в условиях дневного освещения (внешней засветки). Как показывает опыт, вполне достаточно, чтобы ЖК-монитор имел яркость 250-300 кд/м2, но не заяв­ленную, а реально наблюдаемую.

Почему мы делаем различие между заявленной и реальной яркостью монитора? Парадокс заключается в том, что ориентироваться на цифры, указанные в техни­ческой документации, нельзя. Это касается не только яркости, но и контрастности, углов обзора и времени реакции пиксела. Мало того, что они могут вовсе не соот­ветствовать реально наблюдаемым значениям, — иногда вообще трудно понять, что означают эти цифры. Существуют разные методики измерения, описанные в раз­личных стандартах. Естественно, измерения, проводимые по таким методикам, приводят к различным результатам, и вряд ли вы сможете выяснить, по какой методике и как выполнялись измерения.

Вот простой пример. Измеряемая яркость зависит от цветовой температуры, но когда говорят, что яркость монитора составляет 300 кд/м2, то возникает вопрос: при какой цветовой температуре эта самая максимальная яркость достигается? Более того, производители указывают яркость не для монитора, а для ЖК-матрицы, что совсем не одно и то же. Для ее измерения используются специальные эталонные сигналы генераторов с точно заданной цветовой температурой, поэтому характе­ристики самого монитора как конечного изделия могут существенно отличаться от того, что заявлено в технической документации. А ведь для пользователя перво­степенное значение имеют характеристики собственно монитора, а не матрицы.

Но если нельзя ориентироваться на паспортные данные монитора, то как же тогда оценить яркость? Ведь далеко не у всех имеется специальный прибор для измере­ния яркости монитора. Лучше всего включить монитор и выставить на максимум его контрастность и яркость. Если при этом изображение получается слишком ярким и для комфортной работы требуется уменьшение яркости, то можно с уве­ренностью утверждать, что запас по яркости у монитора вполне достаточный.

Контрастность

За последнее время контрастность изображения на цифровых панелях заметно выросла. Сейчас нередко этот показатель достигает значения 1000:1, а для некото­рых моделей — и того больше. Данный параметр определяется как соотношение между максимальной и минимальной яркостью на белом и черном фоне соответ­ственно. Но и здесь не все так просто. Дело в том, что контрастность может указы­ваться не для монитора, а для матрицы. Кроме того, существует несколько альтер­нативных методик измерения этого параметра. Впрочем, как показывает опыт, если в паспорте указывается значение более 500:1, то этого вполне достаточно для нормальной работы.

Количество отображаемых цветов

Давайте еще раз вспомним, как образуются цветовые оттенки в ЖК-мониторах. За счет поворота на определенный угол ЖК-молекул в каждом из цветовых субпикселов можно получать не только открытое и закрытое состояния ЖК-ячей­ки, но и промежуточные, формирующие цветовой оттенок. Теоретически угол поворота ЖК-молекул можно сделать любым в пределах от минимального до мак­симального. Однако на практике есть температурные флуктуации, которые препятствуют точному заданию угла поворота. Кроме того, для формирования произвольного уровня напряжения потребуется использование схем ЦАП (цифро- аналоговый преобразователь) с большой разрядностью, что крайне дорого. Поэто­му в современных ЖК-мониторах чаще всего применяют 18-битные ЦАП и ре­же — 24-битные. При использовании 18-битной схемы ЦАП на каждый цветовой канал приходится по 6 бит. Это позволяет сформировать 64 (2б = 64) различных уровня напряжения и соответственно задать 64 различных ориентации ЖК-моле­кул, что, в свою очередь, приводит к формированию 64 цветовых оттенков в одном цветовом канале. Всего же, смешивая цветовые оттенки разных каналов, можно получить 643 = 262 1 44 цветовых оттенка.

При использовании 24-битной матрицы (24-битная схема ЦАП) на каждый канал приходится по 8 бит, что позволяет сформировать уже 256 (28 = 256) цветовых от­тенков в каждом канале, а всего такая матрица воспроизводит 2563 = 16 777 216 цве­товых оттенков.

В то же время для многих 18-битных матриц в паспорте указывается, что они вос­производят 16,2 млн цветовых оттенков. В чем причина и возможно ли такое? Оказывается, что в 18-битных матрицах за счет ухищрений можно увеличить ко­личество цветовых оттенков так, чтобы оно приблизилось к количеству цветов, воспроизводимых настоящими 24-битными матрицами. Для экстраполяции цве­товых оттенков в 18-битных матрицах используются две технологии (и их комби­нации): dithering (дизеринг) и FRC (Frame Rate Control).

Суть технологии dithering заключается в том, что недостающие цветовые оттенки получают за счет смешивания ближайших цветовых оттенков соседних пикселов. Рассмотрим простой пример. Предположим, что пиксел может находиться только в двух состояниях: открытом и закрытом, причем закрытое состояние формирует черный цвет, а открытое — красный. Если вместо одного пиксела рассмотреть группу из двух пикселов, то, кроме черного и красного цветов, можно получить еще и промежуточный цвет и тем самым осуществить экстраполяцию от двухцветного режима к трехцветному. В результате если первоначально такой монитор мог ге­нерировать шесть цветов (по два на каждый канал), то после такого дизеринга монитор будет воспроизводить уже 27 цветов.

Если же рассмотреть группу не из двух, а из четырех пикселов (2 х 2), то исполь­зование дизеринга позволяет получить дополнительно еще по три цветовых оттен­ка в каждом канале и монитор из восьмицветного превратится в 125-цветный. Соответственно группа из девяти пикселов (3×3) позволяет получить дополни­тельно семь цветовых оттенков, pi монитор станет уже 729-цветным.

Схема дизеринга имеет один существенный недостаток. Увеличение цветовых оттенков достигается за счет уменьшения разрешения. Фактически при этом уве­личивается размер пиксела, что может негативно сказаться при прорисовке деталей изображения.

Кроме дизеринга, используется технология FRC, представляющая собой способ манипуляции яркостью отдельных субпикселов с помощью их дополнительного включения/выключения. Как и в предыдущем примере, будем считать, что пиксел может быть либо черным (выключен), либо красным (включен). Напомним, что каждый субпиксел получает команду на включение с частотой кадровой развертки, то есть при частоте кадровой развертки 60 Гц каждый субпиксел получает команду на включение 60 раз в секунду. Это позволяет генерировать красный цвет. Если же принудительно заставлять включаться пиксел не 60 раз в секунду, а только 50 (на каждом 12-м такте производить не включение, а выключение пиксела), то в резуль­тате яркость пиксела составит 83 % от максимальной, что позволит сформировать промежуточный цветовой оттенок красного.

Оба рассмотренных метода экстраполяции цвета имеют свои недостатки. В первом случае это возможное мерцание экрана и некоторое увеличение времени реакции, а во втором — вероятность потери деталей изображения.

Справедливости ради отметим, что отличить на глаз 18-битную матрицу с экстрапо­ляцией цвета от истинной 24-битной практически невозможно. При этом 24-битная матрица будет стоить существенно дороже.

Угол обзора

Несмотря на кажущуюся интуитивную понятность данного термина, необходимо четко представлять, что именно понимает производитель матрицы (а не монитора) под углом обзора. Максимальный угол обзора — как по вертикали, так и по гори­зонтали — определяется как угол, при обзоре с которого контрастность изображе­ния составляет не менее 10:1. Вспомним, что под контрастностью изображения понимается отношение максимальной яркости на белом фоне к минимальной яр­кости на черном фоне. Таким образом, в силу своего определения углы обзора не имеют прямого отношения к правильности цветопередачи при просмотре изобра­жения под углом.

На самом деле для пользователей куда более важным обстоятельством является тот факт, что при просмотре изображения под углом к поверхности монитора про­исходит не падение контрастности, а цветовые искажения. К примеру, красный цвет превращается в желтый, а зеленый — в синий. Причем подобные искажения у разных моделей проявляются по-разному. У некоторых они видны уже при не­значительном угле, который намного меньше угла обзора. Поэтому сравнивать мониторы по углам обзора в принципе неправильно. Сравнить-то можно, но вот практического значения такое сравнение не имеет.

Время реакции пиксела

Время реакции (или время отклика) пиксела тоже является одним из важнейших показателей монитора. Нередко именно эту характеристику называют самым сла­бым местом ЖК-мониторов, поскольку, в отличие от ЭЛТ-мониторов, где время отклика пиксела измеряется в микросекундах, в ЖК-мониторах это время состав­ляет десятки миллисекунд, что в конечном счете приводит к смазанности меня­ющейся картинки и может быть заметно на глаз. С физической точки зрения время реакции пиксела определяет промежуток времени, за который изменяется про­странственная ориентация молекул жидких кристаллов, и чем меньше это время, тем лучше.

Причем необходимо различать время включения и выключения пиксела. Под вре­менем включения пиксела понимается промежуток, необходимый для полного открытия ЖК-ячейки, а под временем выключения — промежуток, необходимый для полного закрытия ЖК-ячейки. Когда же говорят о времени реакции пиксела, то понимают суммарное время включения и выключения пиксела.

Время включения пиксела и время его выключения могут существенно отличать­ся друг от друга. К примеру, если рассмотреть распространенные матрицы TN+Film, то процесс выключения пиксела заключается в переориентации молекул перпен­дикулярно направлениям поляризации под воздействием приложенного напряже­ния, а процесс включения пиксела — это своего рода релаксация ЖК-молекул, то есть процесс перехода в их естественное состояние. При этом очевидно, что время выключения пиксела будет меньше, чем время его включения.

Когда говорят о времени реакции пиксела, указываемом в технической докумен­тации монитора, имеют в виду время реакции именно матрицы, а не монитора. Как ни странно, это не одно и то же, поскольку в первом случае не учитывается вся электроника, требуемая для управления пикселами матрицы. Фактически время реакции пиксела матрицы — это время, требуемое для переориентации молекул, а время реакции пиксела монитора — это время между подачей сигнала на вклю­чение/выключение и самим фактом включения/выключения. Кроме того, говоря о времени реакции пиксела, указываемом в технической документации, необхо­димо учитывать, что производители матриц могут по-разному трактовать это время. К примеру, один из вариантов трактовки времени включения/выключения пиксела заключается в том, что это время изменения яркости свечения пиксела от 10 до 90 % или от 90 до 10 %. При этом вполне возможна ситуация, когда для монитора с хорошим временем реакции пиксела при изменении яркости в пределах от 10 до 90 % полное время реакции пиксела (при изменении яркости от 0 до 100 %) будет достаточно большим. Так, может быть, более корректно производить изме­рения в пределах изменения яркости от 0 до 100 %? Однако яркость от 0 до 10 % воспринимается человеческим глазом как абсолютно черный цвет, и в этом смыс­ле практическое значение имеет именно измерение от уровня яркости 10 %. Ана­логично не имеет смысла измерять изменение уровня яркости до 100 %, поскольку яркость от 90 до 100 % воспринимается как белый цвет. Именно измерение яркости до 90 % имеет практическое значение.

До сих пор, говоря об измерении времени реакции пиксела, мы подразумевали, что речь идет о переключениях между черным и белым цветами. Если с черным цветом вопросов не возникает (пиксел просто закрыт), то выбор белого цвета неочевиден. Как будет меняться время реакции пиксела, если измерять его при переключении между различными полутонами? Этот вопрос имеет огромное практическое зна­чение. Дело в том, что переключение с черного фона на белый или наоборот,
которое определяет время реакции пиксела, в реальных приложениях применяет­ся относительно редко. Примером может быть прокрутка черного текста на белом фоне. В большинстве приложений реализуются, как правило, переходы между полутонами. И если окажется, что время переключения между серым и белым цветами будет меньше, чем время переключения между градациями серого, то никакого практического значения время реакции пиксела просто-напросто не имеет и ориентироваться на эту характеристику монитора нельзя. Действительно, что толку в знании времени реакции пиксела, если реальное время переключения между полутонами может быть больше и при динамическом изменении изображе­ние будет расплываться?

Ответ на этот вопрос довольно сложен и зависит от типа матрицы монитора. Для широко распространенных и наиболее дешевых матриц TN+Film все доста­точно просто: время реакции пиксела, то есть время, которое требуется для полно­го открытия или закрытия ЖК-ячейки, оказывается максимальным. Если цвет описывать градациями R- , G- и В-каналов (R G В), то время перехода от черного (О 0 0) к белому (255 255 255) цвету больше, чем время перехода от черного к гра­дации серого. Аналогично время выключения пиксела (переход от белого к черно­му) оказывается больше, чем время перехода от белого к любой градации серого.

Именно поэтому для матриц TN+Film время реакции пиксела полностью характе­ризует динамические свойства монитора.

Для IPS- и MVA-матриц все не столь очевидно. Для этих типов матриц время пе­реключения между цветовыми оттенками (градациями серого) может оказаться больше, чем время перехода между белым и черным цветами. В таких матрицах знание времени реакции пиксела (даже если вас будут уверять, что оно рекордно низкое) не имеет практического значения и не может рассматриваться как дина­мическая характеристика монитора. Поэтому для данных матриц гораздо более важным параметром является максимальное время перехода между градациями серого — как правило, это время указывается в документации монитора с пристав­кой GtG (Grey to Grey). Если же в силу каких-то причин неизвестно максимальное время переключения пиксела для конкретной матрицы, то лучший способ оценить динамические характеристики монитора — запустить какое-либо игровое динами­ческое приложение или остросюжетный фильм и оценить смазанность картинки.

Интерфейс монитора

Все ЖК-мониторы по своей природе являются цифровыми устройствами, поэтому родным интерфейсом для них считается цифровой DVI. Интерфейс может обла­дать двумя видами коннекторов: DVI-I, совмещающим цифровой и аналоговый сигналы, и DVI-D, передающим только цифровой сигнал. Считается, что для со­единения ЖК-монитора с компьютером предпочтителен интерфейс DVI, хотя допускается подключение и через стандартный разъем D-Sub. В пользу DVI-ин- терфейса свидетельствует то, что в случае аналогового интерфейса выполняется двойное преобразование видеосигнала: первоначально цифровой сигнал преобра­зуется в аналоговый в видеокарте (ЦАП-преобразование), а затем аналоговый сигнал трансформируется в цифровой электронным блоком самого ЖК-монитора (АЦП-преобразование). Вследствие таких преобразований возрастает риск раз­личных искажений сигнала.

СОВЕТ

На практике искажения сигнала, вносимые двойным преобразованием, не встречаются и подключать монитор можно по любому интерфейсу. В этом смысле интерфейс монито­ра — это последнее, на что стоит обращать внимание. Главное, чтобы соответствующий разъем был на самой видеокарте.

Многие современные ЖК-мониторы обладают как D-Sub- , так и DVI-коннектора- ми, что нередко позволяет подключать к монитору одновременно два системных блока. Также можно найти модели, имеющие два цифровых разъема. В недорогих офисных моделях в основном присутствует только один стандартный разъем D-Sub.

Учтите, что мониторы с большой диагональю (от 27 дюймов) требуют для работы подключения сразу по двум каналам DVI (DVI Dual Link). Соответственно, видео­плата вашего компьютера должна поддерживать такую возможность. Если DVI Single Link обеспечивает передачу сигнала с разрешением до 1920 х 1080 (1080р), то при использовании Dual Link максимальное разрешение увеличивается до 2560×1600.

Наконец, необходимо упомянуть и о новом стандарте подключения, пришедшем на смену DVI, — DisplayPort. Уже в ближайшем будущем он должен стать унифи­цированным цифровым интерфейсом, используемым для подключения дисплейных панелей различных типов (включая плазменные, проекционные и ЖК-устройства) как к ПК, так и к бытовым воспроизводящим устройствам. Собственно, DisplayPort уже успешно внедрился и стал стандартом для компьютеров и ноутбуков Apple. К сожалению, в мире PC этот интерфейс так до сих пор и не прижился, несмотря на то, что DisplayPort активно продвигает компания AMD/ATI, в видеоплатах которой с 2007 года имеется соответствующий разъем (NVIDIA пока явно отдает предпочтение HDMI).

Необходимость внедрения этого интерфейса обусловлена еще и распространением видео высокой четкости, а также мониторов с большой диагональю. Все это при­водит к значительному увеличению объема передаваемых по видеоинтерфейсу данных, поэтому для передачи цифрового видеосигнала в режиме реального вре­мени требуется соответствующий интерфейс со значительно большей полосой пропускания. Максимальное разрешение для DisplayPort 1.0 — 2560 х 2048 (60 Гц), а новая версия этого стандарта, DisplayPort 1.2, обеспечит достаточную пропускную способность для работы с разрешением 3840 х 2160 в 30-разрядном цвете. Скорость канала в новой модификации стандарта будет значительно увеличена, благодаря чему станет возможным использовать кабель DisplayPort для передачи информации от устройств, подключенных к встроенному в монитор USB-концентратору, по цепочке.

Одной из технологических составляющих интерфейса DisplayPort является тех­нология Main Link, позволяющая обеспечить широкую полосу пропускания для однонаправленной изохронной передачи потока данных с минимальной временной задержкой. Максимальная скорость передачи потока данных достигает 5 Гбит/с на канал (всего их может быть до четырех).

Спецификация DisplayPort 1.0 предусматривает возможность передачи одного потока видеоданных синхронно с ассоциированным аудиопотоком, для которого зарезервирован специальный субканал. К тому же предусмотрен двунаправленный канал управления удаленным устройством с помощью существующих стандартов VESA (E-DDC, E-EDID, DDC/CI и MCCS).

Благодаря заложенной в спецификации DisplayPort возможности масштабирова­ния в будущем (по мере увеличения разрешающей способности, глубины цвета, частоты смены кадров и прочих параметров) полосу пропусканий данного интер­фейса можно будет увеличить. Кроме того, предполагается, что в следующих вер­сиях интерфейса будет реализована возможность одновременной передачи несколь­ких видеопотоков по одному кабелю.

В число компонентов DisplayPort входит аппаратная система защиты транслиру­емого цифрового сигнала от несанкционированного копирования. Какой именно механизм защиты будет внедрен, пока неизвестно.

Стоит обратить внимание еще на одну интересную особенность Display Port. При­меняемые в настоящее время аналоговые и цифровые видеоинтерфейсы выполня­ют функции исключительно внешних соединений, служащих для подключения одного устройства к другому (например, ОУО-проигрыватель. к телевизору или ПК к монитору). В отличие от них, DisplayPort создан с расчетом на то, что его можно будет использовать в качестве единого решения как для внешних, так и для внутренних соединений, в частности для подключения видеоадаптера ноутбука к панели встроенного дисплея. Такой подход позволит обеспечить производителям большую гибкость в конфигурировании различных устройств — тех же ноутбуков или ЖК-телевизоров.

В настоящее время немало проблем производителям (да и конечным пользователям) доставляют довольно громоздкие корпуса разъемов на кабелях, служащих для подключения к мониторам. Учитывая тенденцию всеобъемлющей миниатюризации, разработчики спецификации физического интерфейса DisplayPort остановили свой выбор на малогабаритном разъеме, который можно будет без проблем разместить на коммутационной панели даже ультракомпактного ноутбука. Кроме того, не будет сложностей с тем, чтобы поместить сразу несколько разъемов DisplayPort на заглушке одного видеоадаптера (если возникнет такая необходимость).

Основным конкурентом DisplayPort считается уже ставший стандартом для до­машней аппаратуры интерфейс HDMI (тем более что этот разъем уже имеется практически во всех видеоплатах средней и высшей ценовой категории). Однако мониторов, рассчитанных на HDMI-подключение, в продаже не так и много. Труд­ности связаны с весьма слабой адаптацией HDMI под компьютерную специфику, а также с тем, что, в отличие от DisplayPort, это коммерческий и закрытый стан­дарт.

Индивидуальные особенности мониторов

Почти каждая модель монитора имеет свои индивидуальные конструктивные и функ­циональные особенности. К ним относятся мультимедийные возможности монитора, на­личие USB-хаба, возможность поворота экра­на (функция Pivot). Нередко мож­но встретить модели со встроенной акустикой. Но не стоит обольщаться: подобного рода «до­вески» не заменят полноценной звуковой сис­темы и в ряде случаев это скорее минус, неже­ли плюс.

Функциональные особенности монитора опре­деляются возможностями экранного меню, наличием быстрых клавиш для регулировки яркости и контраста, возможностью одновре­менного подключения монитора к двум сис­темным блокам с выбором источника сигнала,
количеством поддерживаемых цветовых температур, возможностью сохранения настроек в памяти и т. д.

Все эти характеристики играют весомую роль при выборе монитора. Битые и горячие пикселы

В ряде случаев, принеся ЖК-монитор домой и подключив его к компьютеру, поль­зователи замечают, что в видимой области наблюдаются своеобразные артефакты. Это могут быть светящиеся либо черные точки, которые остаются неизменными независимо от того, что в данный момент отображается на экране. Точно такие же изъяны могут появляться и в процессе эксплуатации.

Все эти проявления свидетельствуют о том, что один из пикселов монитора вышел из строя. Это никак не ремонтируется, но является гарантийным случаем. Все за­висит от политики производителя. Отдельные разработчики гарантируют стопро­центное отсутствие сбойных участков, другие допускают их незначительное нали­чие, но не больше какого-то определенного процента.

Поэтому при покупке необходимо обязательно подключить монитор и вниматель­но рассмотреть белый и черный фон, а также заливку основными цветами RGB (красный, зеленый, синий). В каждом из случаев изображение должно быть одно­родным, без видимых изъянов и вкраплений другого цвета.

После столь подробного экскурса в технологию ЖК-мониторов подведем краткие итоги. Как мы уже отмечали, ориентироваться на данные, приводимые в техниче­ской документации, необходимо крайне осторожно. Основываясь на них, нельзя гарантированно утверждать, что один монитор лучше другого.

Отдавая предпочтение той или иной модели, не стоит доверять только цифрам, характеризующим угол обзора, яркость и контрастность. Тип матрицы играет основополагающую роль, поэтому поиск нужной модели необходимо начинать именно по этому параметру.

Самая лучшая рекомендация при выборе ЖК-монитора — проверять его самостоя­тельно и именно тот экземпляр, который вы собираетесь купить. Желательно перед покупкой ознакомиться с моделями мониторов по тестам и обзорам, опубликован­ным в различных авторитетных изданиях.

Яндекс.Метрика