Microsoft Universal Audio Architecture

Опубликовано в Звуковая подсистема, Компоненты ПК

Разработанная компанией Microsoft спецификация Universal Audio Architecture (UAA) описывает архитектуру класса драйверов для звуковой подсистемы ПК, которая является элементом ОС Windows Vista.

Microsoft Universal Audio Architecture

Microsoft Universal Audio Architecture

В современных моделях ПК используются разные модели звуковых чипов и раз­личные конструкции звуковых адаптеров, каждый из которых требует использо­вания специфических драйверов. К сожалению, в настоящее время не существует единого индустриального стандарта, который позволил бы реализовать универ­сальный драйвер звуковой подсистемы на уровне ОС. В силу многообразия суще­ствующих решений разработчики ОС не могут гарантировать поддержку (и тем более стабильную работу) всех выпускаемых аппаратных средств. Поэтому если возникают какие-либо проблемы с аудиодрайвером стороннего производителя, средства ОС не позволяют обеспечить реализацию даже базового набора функцио­нальных возможностей звукового устройства. Вместо этого пользователь вынужден довольствоваться звуком низкого качества и испытывать ряд проблем, связанных с нестабильной работой системы.

В Windows Vista разработчики Microsoft реализовали поддержку драйверов клас­са UAA для внешних звуковых адаптеров, подключаемых по интерфейсам USB и IEEE-1394, для звуковых карт (подключаемых к шине PCI), а также для интег­рированных решений, созданных на платформе Intel HD Audio.

Microsoft Universal Audio Architecture

В базовом варианте UАА позволяет обеспечить запись и воспроизведение сигнала как минимум в стереоформате с параметрами 24 бита/96 кГц, а также воспроизведе­ние шестиканального звука (в формате 5.1) при условии наличия такой возможности в аппаратном устройстве. Кроме того, в UAA реализованы следующие функции:

1. автоматическое определение и конфигурирование совместимых с U АА аудио- устройств при подключении их к системе, причем без поиска и загрузки каких- либо дополнительных драйверов;

2. минимизация нагрузки на центральный процессор ПК при передаче потоков данных, что позволит увеличить полосу пропускания звукового сигнала и обес­печить возможность воспроизведения цифрового сигнала с высокими частотой дискретизации и разрядностью;

3. коррекция ошибок, которая обеспечивается в соответствии с рекомендациями запланированного в Vista API-кодирования звука, содержащего ошибки, «на лету»;

4. поддержка существующих, а также находящихся в настоящий момент на стадии разработки решений, обеспечивающих защиту медиаданных от несанкциони­рованного копирования.