Чем 64-разрядный режим отличается от 32-разрядного режима

Опубликовано в Протоколы мультимедиа-расширения команд процессора

К началу 2000-х годов стало очевидно, что 32-разрядное адресное пространство архитектуры х86 ограничивает производительность приложений, работающих с большими объемами данных.

Для решения этой проблемы Intel разработала новую архитектуру IA-64. Для обеспечения обратной совместимости со старыми приложениями, использующими 32-разрядный код, в IA-64 был предусмотрен режим эмуляции. Однако на практике данный режим работы оказался чрезвычайно медленным.

Чем 64-разрядный режим отличается от 32-разрядного режима

Чем 64-разрядный режим отличается от 32-разрядного режима



Компания AMD предложила альтернативное решение проблемы увеличения разрядности процессора. Вместо того чтобы изобретать совершенно новую систему команд, было предложено ввести 64-разрядное расширение к уже существующей 32-разрядной архитектуре х86.

Первоначально новая архитектура называлась х86-64, а затем была переименована в AMD64. Первоначально новый набор инструкций поддерживался процессорами компании AMD. В дальнейшем, наряду с архитектурой IA-64, компания Intel занялась разработкой средств поддержки архитектуры х86-64 и создала набор инструкций, полностью совместимый с AMD64.

При этом был добавлен ряд специфических инструкций, не присутствовавших в изначальном наборе AMD64. Новая версия архитектуры получила название ЕМ64Т.